12.12.2017
Вдохновляющий офис
Каким должен быть офис?
- Мы попросили наших коллег и партнеров ответить на три вопроса:
- Для чего нужен офис, и нужен ли он вообще?
- Что в офисном пространстве самое главное?
- Каким должен быть офис, чтобы он вдохновлял?
- На мой взгляд, офис нужен. В нем создается среда, которую вряд ли возможно воссоздать дома. Пространство, при правильном к нему подходе, может оказывать содействие в решении очень важных для компании задач:
- привлекать и удерживать лучших специалистов;
- увеличивать рабочий и творческий потенциал сотрудников;
- раскрывать таланты;
- поощрять и поддерживать сотрудничество и обмен информацией;
- являться частью мотивационной системы.
Думаю, самое важное в офисе – его способность давать людям возможность эффективного взаимодействия. Только при сотрудничестве и коммуникации принимаются не только качественные, но и креативные решения.
Пространство просто обязано создавать синергетический эффект взаимодействия людей, бизнес-процессов и технологий. Если внутри этого треугольника все сбалансировано, результат работы компании может оказаться выше ожиданий.
Своим видением и отношением к офисному пространству поделился архитектор, победитель международного дизайнерского конкурса Red Dot Design Award 2009, Дмитрий Букач.
В свободное от досуга время люди вынуждены зарабатывать себе на пропитание. Если они не несут вахту на ракетном крейсере, не выплавляют алюминий и не задействованы в сельскохозяйственных работах, а занимаются менее понятной для неизощрённого ума деятельностью, они обычно осуществляют её в офисе.
Для крупных компаний офис до настоящего времени жизненно необходим из-за одновременной вовлечённости в процессы большого количества людей. Кроме того, наличие презентабельного офиса является выражением определённого статуса.
А вот для средних и мелких компаний, особенно занимающихся высокоинтеллектуальным трудом, значение офиса падает примерно с той же скоростью, с какой растут возможности, предоставляемые современными средствами и технологиями общения. В результате, офис может трансформироваться в группу «секретариат + переговорная», быть арендованным повременно, или существовать только в виде юридического адреса.
Первостепенным в офисе является правильное зонирование и хорошо работающие между зонами связи. Однако и грамотная организация каждого рабочего места имеет немалое значение. Эргономичность мебели, комфортные цветовые решения и освещение способствуют сохранению позитивного настроения и работоспособности служащих.
Многие компании поступают правильно, вкладывая дополнительные средства в дизайн офиса. Уникальность пространства, присутствие собственного корпоративного стиля позволяет работнику сохранить свою индивидуальность и значимость, идентифицировать себя с конкретным рабочим местом и процессом, проявить творческую инициативу, сосредоточиться на работе и отдохнуть в зоне релаксации при перемене занятий. Клиенты компании при этом также почувствуют к себе индивидуальный подход.
Офис важен и нужен. С одной стороны офис – это место, где происходит основной процесс интеллектуальной работы: оценка, анализ, создание проектов; с другой – это второй дом, где мы тратим большую часть нашего времени, где чувствуем себя свободно для реализации различных идей и решений. Это, своего рода, центр управления нашей деятельностью и активностью.
Офис – это сочетание архитектурных элементов и мебельных решений в одном пространстве. Наиболее важным является эргономика рабочего места, где особое место занимает кресло. Кресло поддерживает нашу активность в течение рабочего времени и влияет на эффективность нашей деятельности. Кресло может быть выражением статуса, особой роли – но оно всегда должно быть удобным, и это не зависит от иерархической ступени и общественного положения пользователя. Здоровье – важно для всех.
Офис должен быть «гостеприимным», иметь правильное сочетание технических инноваций и мебельных решений. Он должен отражать миссию и культуру компании, иметь сбалансированное влияние на внутреннюю и внешнюю среду. Правильно выстроенное планировочное решение, способствующее этому балансу, дает возможность эффективно использовать пространство и не сталкивать два направления коммуникации – внутреннее и внешнее. Офис должен иметь возможность дальнейшего развития даже в процессе активного пользования и оставаться «открытым» для изменений — дизайна, планировки, тем самым вдохновлять на новое его восприятие внутренними и внешними пользователями, оправдывая их ожидания.